Можно ли оформить дом, который куплен без документов, есть только паспорт на дом?


Регистрация недвижимости представляет собой единственное доказательство того, что у собственника существует зарегистрированное право на определенный объект. При покупке дома необходим следующий набор документов: – Правоустанавливающие документы на дом. Это свидетельство о государственной регистрации права собственности на дом и акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта, если дом был непосредственно построен продавцом. Или же документы, подтверждающие право собственности продавца, возникшее по другим основаниям (договор купли-продажи, дарения, мены, свидетельство о праве на наследство + свидетельство о государственной регистрации права). – Технический паспорт домовладения. Он представляет собой единый документ, в который входят: план земельного участка, экспликация площади земельного участка, описание зданий и сооружений, назначение, техническое состояние и стоимость зданий и сооружений. – Технический паспорт здания (строения) с поэтажным планом на каждое строение, находящееся на участке. – Выписка из домовой книги. Если дом пригоден для постоянного места жительства (ПМЖ), то необходимо наличие выписки из домовой книги о зарегистрированных на данной площади лицах. – Правоустанавливающие документы на земельный участок, подтверждающие право собственности на этот участок. Земельный участок, на котором находится дом, должен находиться у продавца в собственности. – Кадастровый план земельного участка. Этот документ содержит в себе непосредственно план границ земельного участка, а также сведения о категории земель, разрешенное использование участка, нормативная цена участка, площадь, сведения о правообладателях. На регистрацию передается 1 экз (оригинал) документа, представленного на бумажном носителе, служащий основанием для возникновения, прекращения, перехода права собственности на объект недвижимости, и не возвращается после регистрации. Сроки постановки объекта недвижимости на кадастровый учет – 5 рабочих дней, при подаче заявления непосредственно в орган регистрации и 7 рабочих дней, при подаче через МФЦ; госрегистрация права собственности — в течение 7 и 9 рабочих дней, соответственно; одновременное совершение 2 перечисленных действий займет 10 и 12 рабочих дней. Для подачи документов, которые необходимы для проведения государственной регистрации прав следует обратиться в Федеральную регистрационную службу, территориальные органы либо их обособленные подразделения, в которых осуществляется регистрация недвижимости. Внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним подтверждается выпиской из ЕГРП. Однако, возможен вариант оформления права в судебном порядке.