Защита прав потребителей


Какие нужно направить документы вместе с досудебной претензией по договору купли-продажи с физическим лицом?

Здравствуйте. Для того, что применить к правоотношениям сторон Закон «О защите прав потребителей» необходимо чтобы одной стороной отношений был гражданин (физическое лицо), второй стороной – организация (индивидуальный предприниматель). В качестве приложений к досудебной претензии прикладывают документы, подтверждающие выполнение обязательств по договору/соглашению. В каждом конкретном случае могут быть различные документы (копии самого договора, чеков, квитанций, скриншоты переписки и пр.)

Можно ли вернуть телефон взятый в кредит на следующий день из за недостатка средств на оплату.

Вами были заключены два договора: один договор купли-продажи телефона, второй – кредитный договор. Вы подписали договоры, значит согласились со всеми существенными условиями данных договоров. Для расторжения договора необходимы веские причины, установленные в самом договоре, либо предусмотренные законом. В данном случае, отсутствие денежных средств для исполнения взятых на себя обязательств по кредитному договору не может являться достаточным основанием для расторжения договора купли-продажи. Следовательно, ответ на Ваш вопрос: по данному основанию вернуть телефон нельзя.

В какой срок я могу вернуть напольный плинтус обратно в магазин.

Плинтус подлежит обмену в течение 14 дней. Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» плинтус не входит в перечень товаров надлежащего качества не подлежащего возврату. Согласно ст.25 ФЗ о защите прав потребителей Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Купила в магазине кофеварку. При покупке спросила у консультанта: отключается ли она автоматически или нет? Он ответил, что отключается. Дома выяснилось, что нет. Написала заявление о сдаче кофеварки обратно в магазин и возврате денежных средств. Могу ли я надеяться на получение обратно денег?

В соответствии с законом “О защите прав потребителей” в случае, если продавец не представил Вам полной и достоверной информации о товаре, Вы вправе: требовать замены товара на аналогичный товар той же марки или другой марки, но с перерасчетом покупной цены; требовать уменьшения цены; требовать устранения недостатков товара; отказаться от покупки товара и потребовать обратно свои деньги.

Вам необходимо подтвердить факт непредставления полной и достоверной информации о товаре со стороны Продавца, указать об этом в своем заявлении, найти свидетелей, которые могут подтвердить этот факт. После рассмотрения заявления Продавец должен будет вернуть денежные средства, уплаченные за кофеварку. В случае отказа Продавца, Вы можете обратиться в суд с иском о возвращении денежных средств.